Eurocol
Москва +10 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
Eurocol

Лента новостей

17:48
Росстат сообщил, сколько квартир построено в России в сентябре
17:41
Назван точный срок запуска в Санкт-Петербурге первого частного трамвая
17:27
Главе АИЖК Александру Плутнику добавили еще одну важную должность
17:11
Что нацарапано на мосту XVIII века, найденного в зоне строительства трассы «Таврида»
16:45
На сколько реально в этом году в столице выросли продажи жилья
16:18
Где в Москве построили еще один отель «Holiday inn Express»
16:11
Почему 144 семьи не могут въехать в уже построенный «Гольяново парк»
16:02
В ВШЭ обсудили степень «резиновости» Москвы
14:19
Почему закрыли одну из платформ станции метро «Кутузовская» в Москве
14:14
В подмосковной Балашихе ввели ФОК и крытый футбольный манеж
14:07
Главгосэкспертиза согласовала строительство объектов проекта «Юг»
14:06
Объявлены условия получения грантов малыми городами России
13:45
Где в России начали строить большой автомобильный мост в Азербайджан
13:32
Когда и почему в Крыму ожидают взрывной рост жилищного строительства
13:19
Команда Минстроя Подмосковья победила на отраслевом турнире по мини-футболу
13:11
Михаил Мень прямо назвал регионы, где плохо подготовились к зиме
12:51
Какой построят в Москве школу с фото-кино студией и комнатой живой природы
12:43
Где на трассе М-9 «Балтия» в Московской области отремонтировали 3 путепровода
12:35
Константинов сообщил катастрофические данные о вводе жилья в Крыму
12:22
Японцы нашли на Луне загадочный тоннель, годный для строительства базы
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Последние комментарии

Курс ЦБ на 18.10 USD:  57.33920,253 EUR:  67.45960,160 Курс нефти Brent:  58,110,35

Новая Москва: побочные эффекты строительной цивилизации

logo russianconstruction.com
Новая Москва: побочные эффекты строительной цивилизации

Как улучшить транспортную доступность Новой Москвы, сохранив при этом экологию

В планах столичных властей проложить в Новой Москве около 200 км новых магистральных дорог до 2020 года. Об этом на днях заявил на пресс-конференции руководитель департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. Не секрет, что на присоединенных территориях вопрос транспортного обслуживания стоит особенно остро.

 

Эх, дороги…

Новые дороги, с одной стороны, способны решить массу проблем, с другой — такое активное строительство негативно отражается на экологической обстановке. Например, местные жители всерьез опасаются за сохранность зеленых массивов.

Населенные пункты Новой Москвы географически отдалены друг от друга. Поэтому транспортная доступность — одна из самых приоритетных задач для столичных властей. И такой подход кажется вполне разумным: для полноценного развития новых территорий необходимо обеспечить возможность людям беспрепятственно добираться из точки А в точку Б.

В Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО) два основных шоссе: Киевское и Калужское. Но главным тормозящим фактором остается нехватка поперечных дорожных связок между радиальными магистралями.

По словам Владимира Жидкина, в ближайших планах привести в порядок уже имеющиеся дороги, расширить их до 3—4 полос. Одновременно с этим помимо строительства новых дорог будет вестись реконструкция 500 км уже имеющихся.

Новая Москва: побочные эффекты строительной цивилизации

Но вместе с урбанизацией, которая несет в себе очевидные плюсы, приходят и минусы: высокая плотность застройки, сокращение числа зеленых насаждений и ухудшение экологической ситуации.

Так, «Мосгазета» опубликовала письмо жителей поселка «Бристоль» (поселение Московский) к Сергею Собянину. В своем обращении граждане просят столичного градоначальника защитить крупный участок Ульяновского лесопарка, где готовится строительство автодороги.

Магистраль планируют проложить от улицы авиаконструктора Петлякова до дороги к поселку «Бристоль». «Предлагаемые проектные решения приведут к полному уничтожению Ульяновского лесопарка в будущем и не решат проблем транспортной доступности района сейчас», — говорится в письме.

По мнению активистов, написавших письмо, разумнее завершить строительство и ввести в эксплуатацию недостроенную развязку на Боровском шоссе возле улицы Летчика Новожилова. Помимо этого следует  реконструировать участок пересечения улицы Летчика Новожилова и Старого Боровского шоссе.

Однако, увы, «этих очевидных решений, которые обеспечат меньшее расходование бюджетных средств и позволят не уничтожать «зеленый пояс» Москвы, нет в проекте», — отмечают они.

 

Не хватает воздуха

Начиная с 2012 года, когда идея о присоединении новых территорий к столице еще казалась чем-то несбыточным, власти уверяли, что в результате освоения земель «легкие города» не пострадают. В частности, Владимир Жидкин, в своих интервью говорил, что все 70 тыс. га зеленых массивов будут сохранены.

Однако уже осенью 2014 года столичное правительство приняло постановление №616, благодаря которому стало возможным вырубать растительность, растущую на особо охраняемых зеленых территориях, и вести там строительство.

При этом нельзя сказать, что столичным властям неизвестно о данной проблеме. Местные жители неоднократно выступали с просьбами прекратить уничтожение рекреационных зон в Новой Москве.

По словам Владимира Жидкина, в ТиНАО планируется построить 80 крупных парков.

— Уже проведены аукционы на предоставление земельных участков в аренду инвесторам для создания двух парков площадью более 150 га, — не без гордости поведал чиновник журналистам. — Речь идет о «Глория парк», который располагается недалеко от Рассказовки, и «Парке Героев» в Роговском поселении. Мы рассчитываем, что в ближайшее время появятся еще идеи относительно того, где можно разместить крупные зоны отдыха на территории Новой Москвы.

Всего же, по его словам, в генеральном плане развития присоединенных территорий, который должен быть утвержден до 1 июля 2017 года, под парки выделено 12 тыс. га земли.

Будут ли реализованы эти планы — покажет время. Однако уже сегодня совершенно очевидно, что крупные поселения Новой Москвы испытывают на себе побочный эффект прихода «цивилизации». Так, хорошей экологией не могут похвастаться в Щербинке, Троицке и Саларьеве.

Не исключено, что через несколько лет список поселений c аналогичными проблемами расширится. Именно поэтому так важно сохранить имеющиеся зеленые массивы и создавать инфраструктуру Новой Москвы с минимальным ущербом для окружающей среды.

Возведение комфортных жилых комплексов, детских садов, школ и поликлиник, обеспеченных транспортной инфраструктурой, — без сомнения, нужный этап. Но наряду с этим сохранение «зелени» видится такой же важной задачей.

Иначе уже через несколько лет современные и благоустроенные кварталы Новой Москвы могут стать непригодными для жизни.

Юлия ЮДИНА

 

Видео

Похожие публикации

Добавьте комментарий

Партнеры

Наверх